четверг, 19 мая 2011 г.

Обложка для блокнота или История одного Хлястика.




Когда-то давно-давно я была маленькой девочкой. И очень-очень любила наряжаться в старые бабушкины и прабабушкины платья. Было одно такое - самое уютное - тёмно-синее вельветовое платье. Больше самого платья меня привлекал хлястик на спине. Он держался на двух пуговках. Пришит был прочно. Но детские ручки - ловкие. Хлястик скоро "потерялся". Сначала у прабабушки. А потом и у меня. Прошли годы. Не стало прабабушки. Платье досталось мне на растерзание ( с юных лет я любила кромсать и перешивать старую одежду). Из этого платья вышло много всего замечательного ( как мне тогда казалось) : одежда для кукол, обложка с вышитым гербом и кружевом на любимую книгу ( "Три мушкетёра" Дюма), "бархатный кисет" - сумочка с вышитыми цветами и гербом, что-то ещё было... Много лет прошло. Не стало бабушки. Куклы забылись, снова вспомнились. Появилось много новых увлечений. Но не так давно нашла в себе силы перебрать мешочек с бабулиными лоскутками. И на самом дне его я нашла тот самый хлястик от тёмно-синего вельветового платья!!!! Долго держала в руках, вспоминая .......

Хлястик сам притянул к себе, что ему хотелось - винтажное кружево, капроновую резиночку. Он подружился с джинсой и ситцем в "огурцах". Пуговки хотела заменить - не оторвались... Промокнула белой грунтовкой. Не хотела прицеплять брадс- Башню - сама прицепилась. Шила вручную, слоями. Внутри пуговки тоже "эритажные" - от старых наволочек, перекипяченных в своё время в чане , а большая загрунтованная - от пальто.

Мну в руках, таскаю с собой - так уютно с этим Хлястиком!!! Ко мне вернулась часть моего детства...

Бусики на фото - иранские лазуритовые чётки. Подвесочка- капроновая резинка, бархатная лента пуговка и Башня - подвеска. Сползли с моей руки и поселились на Хлястике...

4 комментария:

  1. Юлечка,каккой рассказ интересный! Очень тебя понимаю,сама обожаю старые вещи - напоминалки о близких. Чудесный блокнот,чудесное обрамление Хлястика,это настоящий скрапбукинг - "способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов"(Википедия)

    ОтветитьУдалить
  2. Великолепно! Вещица пахнет уютом, запахом детства! Так и манит взять в руки и рассматривать.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная история.... Вышла памятная вещица, дорогая сердцу. Молодец, Юль!!!

    ОтветитьУдалить