четверг, 27 октября 2011 г.

Коллаж к юбилею.



Вчера в Музее истории РГУ состоялось открытие выставки в честь 100-летия удивительной женщины, общественного деятеля, артистки и цветовода Елизаветы Алексеевны Герасимовой. Она была моей двоюродной прабабушкой, но я звала её , как все, "Тёть-Лиза". Именно она открыла для меня бескрайний и прекрасный мир живописи. Я буквально жила в этих картинах - репродукциях из журнала "Огонёк", которые мне дарила Елизавета Алексеевна. Не было в моём детстве такого обилия красивых изданий , знания приходилось добывать в библиотеках. Но у меня были подшивки с репродукциями и изумительными статьями о великих художниках.Мне даже удалось на основе статьи о Ренуаре написать сценарий и поставить небольшой спектакль, где я сама и играла Художника.И даже посягнула писать портрет ..... Это было 20 лет назад... И 18 лет нет Тёть-Лизы....
К открытию юбилейной выставки я решила сделать скрап-коллаж, который отразил бы разные грани таланта Елизаветы Алексеевны : артистка - общественница - Человек. А ещё заядлая дачница - цветовод ( закрываю глаза и вижу изумительные клумбочки, огороженные белым фигурным камнем...)
В основе - акарельная бумага с набрызгами кофе, размер 30 на 25 см. Да! Рисунок брата Елизаветы Алексеевны, Петра Алексеевича Герасимова, изумительного рисовальщика, моего двоюродного прадедушки( У них в семье было 13 детей, но до взрослого возраста дожили только четверо, в том числе, мой родной прадедушка Коля).Кружево в правом верхнем углу и коклюшка принадлежали Тёть-Лизе. Как я жалею, что вовремя не научилась кружевоплетению! Было у кого, но казалось, что всегда успею... Не всегда...
...Но стался во мне тот огонёк детского восторга перед живописными полотнами и ощущение грандиозности и прекрасности этого мира...


8 комментариев:

  1. так трогательно))отличная работа вышла!

    ОтветитьУдалить
  2. Алина, Катерина, спасибо большое!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да,Юль,всегда кажется,что есть время,что всё ещё впереди...но иногда бывает уже поздно( Грустный пост,красивая работа!

    ОтветитьУдалить
  4. А я сразу и не поняла, что там коклюшечка...

    ОтветитьУдалить
  5. очень трогательно...
    Юля, молодчинка!

    ОтветитьУдалить